Администрация МР "Тарусский район"
г. Таруса, Тарусский район, Калужская область

Работа с обращениями граждан

Внимание! С 30 марта 2025 года изменился порядок работы с обращениями граждан

30 марта 2025 года вступили в силу обновленные требования к обращениям граждан в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу.

Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 28 декабря 2024 г. № 547 в Федеральный закон от 2 мая 2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ).

В законе уточняется, что электронные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу будут рассмотрены, только если они будут направлены с помощью «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)», иной информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления или официального сайта органа власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», которые обеспечивают идентификацию и аутентификацию гражданина, подающего обращение (пункт 1 статьи 4 Федерального закона № 59- ФЗ).

Направление гражданином обращения на адрес электронной почты государственного органа или муниципального органа, должностного лица Федеральным законом не предусмотрено.

Таким образом, электронная почта государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица не может быть использована как канал приема обращений граждан, подлежащих рассмотрению в рамках Федерального закона № 59-ФЗ.

Вместе с тем, ответ на электронное обращение гражданин получит на указанную им электронную почту или в личном кабинете на Госуслугах либо в другой информационной системе государственного органа или органа местного самоуправления, через которую он подавал обращение (часть 3 статьи 7 Федерального закона № 59-ФЗ)
Сохранится возможность обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, должностному лицу в устной и письменной форме.

Информация об обращениях граждан, поступивших в администрацию МР «Тарусский район» за первое полугодие 2024 года

За первое полугодие 2024 года в администрацию МР «Тарусский район» поступило 266 обращений граждан, что на 41 обращение больше, чем за аналогичный период 2023 года (225 обращений).

Основными тематиками письменных обращений граждан в текущем году являлись: 

  1. Строительство и ремонт дорог– 75 (28,2% от общего числа обращений)
  2. Другие вопросы – 47 (17,6% от общего числа обращений)
  3. Жилищные вопросы – 46 (17,2 % от общего числа обращений)
  4. Образование. Наука. Культура – 22 (10,2 % от общего числа обращений)
  5. Экология и природопользование – 20 (8% от общего числа обращений)
  6. Земельные правоотношения – 13 (4,9 % от общего числа обращений)

За 1 полугодие 2024 года в адрес администрации Тарусского района обращения поступили из различных источников:

  • Администрации Губернатора Калужской области - 133, что составило 50% от общего числа обращений,
  • Прокуратуры Тарусского района – 6 (2% от общего числа обращений),
  • Почта России – 8 (3 % от общего числа обращений

Увеличение количества обращений граждан в феврале и мае 2024 года связано с организацией своевременной уборки территорий от последствия снежных осадков.
Увеличение количества обращений граждан в мае связано с «веерной» рассылкой много пишущего автора в разные адреса по одной и той же теме.

Распределение обращений по источнику поступления

По источнику поступления обращений в 1-ом квартале 2024 года распределение выглядит так:
- через систему «Садко.Обращения граждан» - 112 (42% от общего числа обращений)
- по электронной почте – 58 (21,8% от общего числа обращений)
- через интернет-приемную портала Калужской области – 7 (2,6% от общего числа обращений)
- на бумажном носителе – 25 (9,4% от общего числа обращений)
- из ОНФ.Помощь. – 48 (18,0% от общего числа обращений)
- по результатам личного приема граждан – 46 (17% от общего числа обращений)
 

Классификация обращений по тематикам проблемных вопросов


При работе с обращениями граждан в администрации Тарусского района применяется типовой тематический классификатор обращений граждан, организаций и общественных объединений Управления Администрации Президента РРФ по работе с обращениями граждан и организаций. Анализ тематической структуры рассмотренных обращений выявил основные проблемы граждан, указанные в обращениях, поступивших в администрацию Тарусского района. Наиболее часто граждане обращались по следующим вопросам:
 

Тематика вопросов 2023 год 2024 год
Количество поступивших вопросов Процент об общего числа поступивших вопросов Количество поступивших вопросов Процент об общего числа поступивших вопросов
Социальное обеспечение 50 22,2 12 4,5
Образование. Наука. Культура 31 13,8 22 8,2
Жилищные  вопросы 23 10,2 46 17,2
Строительство и ремонт дорог, мостов 24 10,7 75 28,2
Земельные правоотношения 22 9,8 13 4,5
Другие вопросы 24 6,9 47 17,7

Наибольшее увеличение числа обращений по тематике «Строительство и ремонт дорог» и «Жилищные вопросы» связана с «веерной» рассылкой обращений одного многопишущих авторов.

Личные приемы граждан. Контроль и результаты

В I-ом полугодии 2024 года продолжалась практика проведения личных приемов граждан. 
За указанный период на личном приеме принято 46 граждан. 
Рассмотрены вопросы дорожного хозяйства, жилищно-коммунального, благоустройства.
По всем вопросам даны разъяснения.
Все обращения граждан рассматривались в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Одним из наиболее действенных методов, влияющих на качество рассмотрения обращений, является контроль со стороны руководства за надлежащим рассмотрением вопросов, излагаемых гражданами.
В 1–ом полугодии 2024г. все обращения, поступившие в администрацию Тарусского района, были взяты на контроль. Нарушений сроков ответа не допущено. 18 обращения (6,8% от общего числа) рассмотрены с выездом на место, в том числе с участием заявителей. В 2023 году с выездом на место рассмотрено 22 обращения, что составило 9,8 % от общего числа обращений.
Из 266 взятых на контроль обращений:
- по 7 обращениям приняты меры (2,6% об общего числа обращений)
- по 188 обращению даны разъяснения (70,6% общего числа обращений).
Во исполнение Указа Президента РФ от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций государственными органами и органами местного самоуправления Калужской области на закрытом информационном ресурсе ССТУ.РФ ведется заполнение раздела «Результаты рассмотрения обращений».
 

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике