За первое полугодие 2024 года в администрацию МР «Тарусский район» поступило 266 обращений граждан, что на 41 обращение больше, чем за аналогичный период 2023 года (225 обращений).
Основными тематиками письменных обращений граждан в текущем году являлись:
- Строительство и ремонт дорог– 75 (28,2% от общего числа обращений)
- Другие вопросы – 47 (17,6% от общего числа обращений)
- Жилищные вопросы – 46 (17,2 % от общего числа обращений)
- Образование. Наука. Культура – 22 (10,2 % от общего числа обращений)
- Экология и природопользование – 20 (8% от общего числа обращений)
- Земельные правоотношения – 13 (4,9 % от общего числа обращений)
За 1 полугодие 2024 года в адрес администрации Тарусского района обращения поступили из различных источников:
- Администрации Губернатора Калужской области - 133, что составило 50% от общего числа обращений,
- Прокуратуры Тарусского района – 6 (2% от общего числа обращений),
- Почта России – 8 (3 % от общего числа обращений
Увеличение количества обращений граждан в феврале и мае 2024 года связано с организацией своевременной уборки территорий от последствия снежных осадков.
Увеличение количества обращений граждан в мае связано с «веерной» рассылкой много пишущего автора в разные адреса по одной и той же теме.
Распределение обращений по источнику поступления
По источнику поступления обращений в 1-ом квартале 2024 года распределение выглядит так:
- через систему «Садко.Обращения граждан» - 112 (42% от общего числа обращений)
- по электронной почте – 58 (21,8% от общего числа обращений)
- через интернет-приемную портала Калужской области – 7 (2,6% от общего числа обращений)
- на бумажном носителе – 25 (9,4% от общего числа обращений)
- из ОНФ.Помощь. – 48 (18,0% от общего числа обращений)
- по результатам личного приема граждан – 46 (17% от общего числа обращений)
Классификация обращений по тематикам проблемных вопросов
При работе с обращениями граждан в администрации Тарусского района применяется типовой тематический классификатор обращений граждан, организаций и общественных объединений Управления Администрации Президента РРФ по работе с обращениями граждан и организаций. Анализ тематической структуры рассмотренных обращений выявил основные проблемы граждан, указанные в обращениях, поступивших в администрацию Тарусского района. Наиболее часто граждане обращались по следующим вопросам:
Тематика вопросов |
2023 год |
2024 год |
Количество поступивших вопросов |
Процент об общего числа поступивших вопросов |
Количество поступивших вопросов |
Процент об общего числа поступивших вопросов |
Социальное обеспечение |
50 |
22,2 |
12 |
4,5 |
Образование. Наука. Культура |
31 |
13,8 |
22 |
8,2 |
Жилищные вопросы |
23 |
10,2 |
46 |
17,2 |
Строительство и ремонт дорог, мостов |
24 |
10,7 |
75 |
28,2 |
Земельные правоотношения |
22 |
9,8 |
13 |
4,5 |
Другие вопросы |
24 |
6,9 |
47 |
17,7 |
Наибольшее увеличение числа обращений по тематике «Строительство и ремонт дорог» и «Жилищные вопросы» связана с «веерной» рассылкой обращений одного многопишущих авторов.
Личные приемы граждан. Контроль и результаты
В I-ом полугодии 2024 года продолжалась практика проведения личных приемов граждан.
За указанный период на личном приеме принято 46 граждан.
Рассмотрены вопросы дорожного хозяйства, жилищно-коммунального, благоустройства.
По всем вопросам даны разъяснения.
Все обращения граждан рассматривались в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Одним из наиболее действенных методов, влияющих на качество рассмотрения обращений, является контроль со стороны руководства за надлежащим рассмотрением вопросов, излагаемых гражданами.
В 1–ом полугодии 2024г. все обращения, поступившие в администрацию Тарусского района, были взяты на контроль. Нарушений сроков ответа не допущено. 18 обращения (6,8% от общего числа) рассмотрены с выездом на место, в том числе с участием заявителей. В 2023 году с выездом на место рассмотрено 22 обращения, что составило 9,8 % от общего числа обращений.
Из 266 взятых на контроль обращений:
- по 7 обращениям приняты меры (2,6% об общего числа обращений)
- по 188 обращению даны разъяснения (70,6% общего числа обращений).
Во исполнение Указа Президента РФ от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций государственными органами и органами местного самоуправления Калужской области на закрытом информационном ресурсе ССТУ.РФ ведется заполнение раздела «Результаты рассмотрения обращений».