Информационные материалы
Заседание общественной приемной по вопросам защиты прав потребителей в 2022 году.
Состоялось заседание Общественной приемной.
В Калужской области в соответствии с комплексным планом межведомственного координационного совета организована работа общественных приемных в муниципальных образованиях области по вопросам защиты прав потребителей.
Цель работы общественных приемных: пропаганда основных положений Закона "О защите прав потребителей", повышение потребительской грамотности, оказание консультационной помощи в восстановлении нарушенных прав непосредственно по месту жительства потребителей.
24 ноября 2022 года Управление Роспотребнадзора по Калужской области совместно с Министерством конкурентной политики Калужской области и Государственной жилищной инспекцией Калужской области приняло участие в работе Общественной приемной МО "Жиздринский район". Специалисты Управления Роспотребнадзора ответили на вопросы потребителей по вопросам торговли, услугам жилищно-коммунального хозяйства и прочим вопросам.
Образцы исков, заключения по искам, решения судов, образцы претензий.
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Каждый из нас является участником потребительского рынка – все мы покупаем товары, обращаемся в службы быта, ездим на транспорте, пользуемся коммунальными и медицинскими услугами и т.д. Нередко наши права как потребителя нарушаются. Лучшая защита своих прав – знание правовых актов, регулирующих отношения участников потребительского рынка.
В Российской Федерации правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей регулируется Гражданским кодексом, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными правовыми актами Российской Федерации.
Принятый 07.02.1992 года закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 с последующими изменениями и дополнениями закрепил важнейшие международно-признанные права потребителей, в том числе право на государственную и общественную защиту прав потребителей.
В настоящее время защиту прав потребителей в Калужской области осуществляют государственный орган - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области (Управление Роспотребнадзора), органы местного самоуправления, общественные организации.
Как показывает практика, на сегодняшний день у потребителей остаётся немалое количество вопросов правового, экономического, организационного и социального характера.
Требуются постоянное взаимодействие и координация действий между государственной, муниципальной и общественной ветвями системы защиты прав потребителей.
Эту работу на территории Калужской области осуществляет министерство конкурентной политики области.
Для успешного решения поставленных задач создан межведомственный координационный совет при Правительстве Калужской области по защите прав потребителей и утвержден комплексный план мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей в Калужской области.
Потребитель может защитить свои права самостоятельно, либо обратиться за помощью: к адвокату, в общественную организацию, в отдел защиты прав в орган местного самоуправления, в суд, в государственный орган, защищающий права потребителей.
Адвокат /юрист/, а также специалисты общественной организации разъяснят права, дадут совет, помогут составить претензию, исковое заявление и др. документы, помогут защищать интересы в суде.
Если потребитель решил самостоятельно защищать свои права, ему необходимо предъявить письменную претензию продавцу, изготовителю или исполнителю работы или услуги.